Основные неисправности системы смазки: их выявление и устранение

Каждый двигатель нуждается в качественной смазке для того, чтобы нормально и стабильно работать. Сбои в смазочной системе крайне негативно отражаются на работе всего механизма в целом.

Наиболее распространенными причинами возникновения неисправностей является пониженное или повышенное давление масла в системе, наличие неплотно прилегающих деталей в системе, которые вызывают подтекание масла, засорение фильтров очистки масла и системы вентиляции картера.

Повышенное давление может быть связано с высокой вязкостью масла. Распространено ошибочное мнение, что чем выше вязкость масла, тем лучше для двигателя. Но это вызывает повышение количества расходуемого топлива и снижение эффективной мощности мотора. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо использовать рекомендуемое заводом качественное масло оптимальной вязкости.

Пониженное давление является следствием увеличения зазоров в подшипниках коленчатого вала.

Разжижение масла, как правило, происходит при попадании в него топлива или воды. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо выяснить ее причину, например, проверить герметичность прокладок головки блока или наличие трещин в блоке цилиндров.

Хорошее давление масла в системе невозможно и без нормального состояния фильтров очистки. Важно периодически проверять их состояние и менять в случае необходимости. Также следует контролировать и состояние самого масляного насоса.

Использование некачественного или неподходящего для данного двигателя масла очень быстро загрязняет масляные каналы. Также этому способствует отложение продуктов горения и мелкой металлической пыли от износа деталей. Сужение сечения каналов приводит к сокращению количества масла, которое поступает к узлам трения. Использование централизованных автоматических систем смазки позволяет избежать такой ситуации, так как в систему не попадают загрязнения извне.