Принцип работы системы смазки и охлаждения

Система смазки предназначена для обеспечения нормальной работы двигателя, ее основной функцией является уменьшение трения между движущимися деталями. Кроме выполнения этой функции, смазка также охлаждает детали двигателя, удаляет нагар и защищает от коррозии. Последняя функция (удаления и охлаждения) обеспечивается тем, что масло циркулирует, находясь в постоянном движении.

Трение вызывает бесполезную затрату мощности двигателя, а иногда является причиной выхода его из строя – заклинивания. Поэтому так важно заменить опасно «сухое» трение на «мокрое» с помощью качественного смазочного материала.

Основными компонентами смазочной системы являются: масляный насос, масляный фильтр, датчики, контролирующие давление и температуру, перепускные клапаны, масляные магистрали, а также поддон картера. В некоторых моделях двигателей есть и масляный радиатор.

Принцип работы системы смазки заключается в обеспечении подачи масла ко всем трущимся парам на любом из режимов двигателя. Масло, хранящееся в поддоне картера, при запуске двигателя под давлением поступает в масляный фильтр. А затем через основную магистраль и каналы перенаправляется к ключевым наиболее нагруженным узлам трения.

Смазочная система обеспечивает нормальную работу двигателя при соблюдении условий правильной эксплуатации и обслуживания. Запуск двигателя – один из наиболее важных моментов, особенно в зимнее время года. При простое масло стекает в поддон, поэтому первые секунды после запуска детали подвержены серьезной нагрузке до образования масляной пленки на их поверхности.

Современные системы смазки, такие как Lincoln, существенно продлевают срок безаварийной эксплуатации двигателей. Они позволяют сократить затраты на смазочные материалы и расходы на ремонт.