Снижение простоев строительной и горнодобывающей техники: пути достижения

worktimeРазработка месторождений полезных ископаемых — это отрасль, где применяется весьма дорогостоящее горное и строительное оборудование. Вполне естественно, что специалисты компаний, занятых в этой отрасли, заинтересованы во внедрении прогрессивных методов сокращения времени простоя машин.

Оснащение техники автоматическими системами смазки (АСС) — это наиболее эффективный вариант снижения таких простоев. Убедительным доказательством данного факта является применение АСС на технологическом транспорте, произведенном за рубежом. Мировые лидеры данной отрасли единогласны во мнении о необходимости установки систем смазки на своей технике.

Компания «Linkoln» (Германия) разрабатывает и устанавливает АСС на продукции завода «БелАЗ».

Для экскаваторов специалистами немецкой компании была разработана специальная АСС с учетом всех особенностей данной техники. Эта система смазывает даже самые труднодоступные точки трения в процессе работы техники, например системы смазки для подшипников.

На эстонском карьере специалисты фирмы «Linkoln» провели тестирование двух шагающих экскаваторов, на одном из которых установили АСС, а на втором — заводскую систему.

Предложенное немецкими инженерами решение предполагает смазку таких деталей машины:

  • открытые передачи;
  • центральная цапфа;
  • шестерня-венца поворотной платформы;
  • рельсы и поверхности роликов;
  • узлы механизма шагания.

Следует особо подчеркнуть, что смазка происходила без остановки техники, непосредственно во время его работы. А смазывание осей роликов роликового круга было осуществлено при смене экипажа от насосной станции. На данную операцию было затрачено около трети часа на все ролики.

В ходе испытаний было выявлено, что для машины, оснащенной автоматизированной системой смазки, требовалось гораздо меньше смазочного материла, также существенно экономилось время, затрачиваемое на смазку. Данные преимущества «перекрыли» недешевую стоимость самой смазки.

При подаче смазочного материала был использован «бочечный» насос, то есть насос с пневматическим приводом монтировался в емкость со смазкой. Это позволило исключить попадание каких-либо инородных тел и других загрязнений к узлам трения.

Специалистами эстонского карьера также были отмечены такие преимущества АСС:

  • Регулируемая подача смазки к узлам трения сокращает не только количество, но и номенклатуру используемых смазочных материалов. Экономия на стоимости смазки только на одной машине составила около 50 Евро в месяц.
  • Повышение культуры производства — так как человек не контактирует со смазочными материалами, то существенно снижается вероятность наружного загрязнения техники.
  • Замкнутость АСС исключает попадание в смазку загрязнений — это существенно увеличивает время эксплуатации смазываемых поверхностей.
  • АСС увеличивает время производительности работы экскаватора на 1,2 часа в сутки, это достигается за счет уменьшения продолжительности смазочных работ.

Основные достоинства АСС:

  1. Систематическая и дозированная подача смазочного материала к парам трения.
  2. Исключается возможность загрязнения смазки, так как вся система является замкнутой.
  3. Сокращение времени на проведение регулярных технических осмотров техники.
  4. Уменьшение расхода запчастей и горюче-смазочных материалов.
  5. Экономия энергоресурсов.
  6. Повышение готовности техники к высокоэффективной и бесперебойной работе.
  7. Облегчение труда обслуживающего технику персонала.

Полная версия статьи: