Стандартный перечень операций технического обслуживания содержит пункт о внесении в узлы трения консистентной смазки – это так называемый короткий сервис. Очень важно на данном этапе минимизировать влияние человеческого фактора, который способен существенно нарушить этот важный технологический процесс. Решение данной задачи стало поводом для активного развития такого направления конструкторских разработок, как создание централизованных современных систем смазки. За рубежом первые инновационные стандарты стали появляться уже в прошлом веке. Такое оборудование создавалось преимущественно для машин строительной и горнодобывающей техники, железнодорожного транспорта и для обычных автомобилей.
Что же позволяют сделать современные системы смазки? Почему данная отрасль сейчас столь популярна и продолжает активно развиваться? При стандартной схеме выполнение смазочных работ осуществляется только на неработающей машине. Это достаточно растянутый во времени процесс, во время которого обязательно возникает момент или избыточного, или недостаточного количества смазки. Также очень сложно избежать проникновения в зону трения различных загрязнений, которые, смешиваясь со смазкой, превращаются в абразивную пасту и могут привести к быстрому износу деталей.
Современные системы смазки обеспечивают строго дозированную подачу смазки во время работы машин. Это позволяет сократить время простоя техники, что важно для транспортных компаний https://ipack24.ru/, сокращает количество используемых смазочных материалов, а также повышает культуру производства. Наиболее востребованы централизованные смазочные системы при тяжелых условиях эксплуатации техники, а также при значительной удаленности зоны работы от сервисных центров.
Сейчас разработка и производство таких централизованных систем — это очень востребованная отрасль. На рынке обозначились крупные игроки, такие как Lincoln, Beka-Max и SKF Vogel, среди которых идет постоянная напряженная борьба и поиск современных конструктивных решений для различных областей промышленности. Центральные системы смазки устанавливают не только на технику ключевых отраслей машиностроения, они также востребованы в полиграфии и пищевом производстве.
Прогноз распространения современных систем смазки оптимистичен, так как компаниями-производителями предусмотрена возможность установки ЦСС не только на новую технику, а также и на те машины, которые уже долгое время пребывают в эксплуатации. Это позволяет продлить срок службы механизмов и повысить производительность техники, а значит, приносит весомую экономическую выгоду.