Успешный опыт внедрения АЦСС на примере экскаватора ЭКГ-10

Мощное карьерное оборудование обходится достаточно дорого в эксплуатации, поэтому вопрос снижения затрат при использовании данной техники актуален для любого предприятия. Также при повышении экономической эффективности открываются перспективы внедрения высокопроизводительной техники, для производства которой необходимы дорогие материалы и высокотехнологичные методы.

Одним из наиболее эффективных путей снижения эксплуатационных затрат является установка на оборудовании централизованных систем смазки (ЦСС). В горнодобывающей отрасли процент машин (в основном речь идет о карьерных самосвалах), на которых установлены ЦСС, очень большой. Причем данные системы одинаково успешно функционируют и на отечественной технике, и на машинах, произведенных заграницей.

А вот процент установленных ЦСС на карьерных экскаваторах меньше, чем на самосвалах. Прежде всего, это связано с большей металлоемкостью и сложностью элементов централизованной системы смазки экскаватора. В настоящее время представители немецкой компании «Linkoln» уже разработали ЦСС для всех экскаваторов отечественного производства, которые можно приобрести у официальных дилеров компании. Гарантийные и сервисные обязательства по этим системам обеспечиваются квалифицированными специалистами.

В результате совместной работы компании «Linkoln» и инженеров «Гидролинк» и «Горное оборудование и технологии» была разработана автоматическая централизованная система смазки для экскаватора ЭКГ-10. Ключевым требованием к АЦСС была возможность осуществлять смазывание пар трения во время работы машины (копания) и при его передвижении.

Однако добиться этого получилось не сразу, первоначально смазка проводилась только при остановке машины. К ЦСС были присоединены только направляющий, первый и последний опорные катки. В процессе дальнейшей работы данный вопрос конструктивно был решен, а также АЦСС была успешно адаптирована к экскаватору.

В процессе совместной работы кроме этой проблемы были решены следующие технологические задачи:

  • После установки дополнительной станции появилась возможность автоматического смазывания балки рукояти.
  • С внутренней стороны к осям роликового круга была подведена смазка.
  • Для роликового круга монтаж отдельных элементов автоматической централизованной системы смазки был произведен на производстве.
  • Также на заводе-изготовителе были установлены рабочие станции и блок управления в нижней кабине.

Особо необходимо отметить, что подводка смазки с наружной стороны – очень ответственный процесс, требующий высокой точности. Так как при превышении расстояния выхода штуцера за пределы оси больше, чем на 2 см, появлялись такие негативные последствия, как срезание их корпусом подшипника. Теперь при монтаже АЦСС на заводе данное явление уже не наблюдается.

Еще одной существенной проблемой была конструкция опорной рамы ходовой части, в ее первоначальном виде монтаж элементов АЦСС в ней был практически невозможен. Этот вопрос был решен специалистами «Linkoln» вместе с конструкторами завода «Картекс». В настоящее время АЦСС для ходовой части монтируется на заводе. Это увеличивает срок службы ходовой части и соответственно уменьшает непроизводственные затраты.

При частичной установке отдельных элементов автоматической централизованной системы смазки на заводе-изготовителе сокращается время окончательного монтажа данной системы на территории конечного потребителя с 12-14 дней до 3-5.

Успешная адаптация АЦСС не только положительно отражается на уменьшении эксплуатационных затрат, но и способствует дальнейшей разработке систем смазки для техники нового поколения.