Об усовершенствовании карьерной техники

1888_cov1er

Низкие эксплуатационные затраты и применение «непрерывного сервиса» во время использования оборудования — это приоритетные направления при создании землеройно-транспортной техники. Также очень важным является фактор надежности данной техники в разных климатических зонах. Быстрый рост добывающей и строительной отрасли ставит перед компаниями-производителями непростые задачи создания надежной техники, для оптимальной работы которой нужна густая смазка трущихся пар.

Поэтому необходимо вновь поднять вопрос использования централизованных систем смазки «Lincoln» на горнодобывающем оборудовании.

Как для техники импортного производства, так и для отечественных машин, смазка пар трения непосредственно во время работы эффективнее, чем при остановке. Практически половина карьерных самосвалов оснащена ЦСС, с экскаваторами картина несколько иная. Это связано с тем, что такие системы для экскаваторов более металлоемкие и сложные по своему устройству. Однако специалисты компании «Lincoln» активно работают над созданием ЦСС непосредственно для экскаваторов отечественного производства.

Общение с конечными потребителями (представителями разрезов и горно-обогатительных комбинатов) продемонстрировало, что в оснащении ЦСС нуждается и много иных видов техники с зубчатыми зацеплениями (мельницы, клинкерные печи) на отдельных участках ЖД полотна.

Одной из наиболее сложных задач можно назвать смазывание открытых передач в мельницах и в экскаваторах. Технически данный вопрос решается таким образом: смазка подается на зубчатый венец с помощью форсунок.

На экскаваторах специальная форсунка распыляет смазку (рекомендованное количество) в место зубчатого зацепления привод-венца. Такую форсунку можно устанавливать на машинах без предварительной подготовки на заводе. А вот к смазочному материалу предъявляются повышенные требования, так как он должен распыляться даже при очень низких температурах и наноситься на венцовые передачи.

Использование такой форсунки и смазки успешно решает проблему смазывания и на шаровых мельницах. У фирмы «Lincoln» имеются варианты и для таких случаев.

Особо внимательно следует рассмотреть устройство для опорных подшипников клинкерных печей. Основной проблемой в данном случае является тот момент, что смазка, которая закладывается на подшипники и изначально имеет густую консистенцию, при большой температуре утрачивает свои свойства, превращаясь в жидкость. Смазка в таком состоянии не доходит до верхней части механизма. С образующимся трением связано непродолжительное время работы подшипников и их быстрое разрушение. Особенно часто это происходит в местах, расположенных наиболее близко от камеры горения. Решить эту проблему достаточно просто: необходимо дозировано подавать густую смазку в небольшом количестве непосредственно в верхнюю часть подшипника. Для этого на опоры монтируют насосные станции, которые и подают смазку.

Обеспечить эффективную смазку крановых путей также несложно. В этом случае насосная станция устанавливается на приводную тележку крана. Во время перемещения крана и осуществляется смазывание трущихся частей. Правильного выбрав передаточное отношение на насосе, можно постоянно смазывать участки повышенного трения — колесо-рельсов. Это позволяет значительно повысить продолжительность эксплуатации данного соединения.

На верхнем строении пути в горно-обогатительных комбинатах смазывание узлов трения также очень важно. Здесь необходимо учитывать специфику ЖД-полотна на комбинатах: кривизна криволинейных участков и грузопоток тут достаточно большие.

Специалисты «Lincoln» предлагают технические решения именно для таких случаев: к рельсам (перед стрелкой или на криволинейном участке) монтируется шина, к которой подается смазка. Систематическая подача смазки при движении состава способствует тому, что через реборды колеса смазочный материал переносится на закругление рельсов. Это увеличивает продолжительность эксплуатации в несколько раз.